Вверх

Что такое школа успеха, успешные ученики? В чём секрет этого феномена?

Мы живём полноценной, насыщенной полезными делами и событиями жизнью. Мы живём в мире, где современные технологии позволяют заявить о себе, показать свои достижения и свою уникальность. В своей деятельности я стараюсь создать достаточно высокий уровень комфортности среды, позволяющий опираться на личную мотивацию ребёнка и развивать индивидуальный образовательный маршрут ученика.

 

Мои ученики успешно реализуют свой потенциал в различных сферах деятельности (учебной, интеллектуально - познавательной, творческой, спортивной, социальной и других). Передо мной стоит цель - открыть горизонты для своих детей, указать им вершины и пути покорения этих вершин.

 

Всякий раз, перелистывая страницы произведения французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», задумываюсь над жизнью и пытаюсь понять, что в ней имеет настоящую ценность, чему нужно учиться самому и учить других.

Сент-Экзюпери пишет: «…взрослые забыли, что они были детьми, и им все нужно объяснять». Очень важно все время учиться у ребенка, чтобы не впасть в привычку относиться к нему свысока, исходя из собственных понятий и собственных нужд.

Учитель должен быть способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Вместе! Стараюсь помогать ученикам, на каждом уроке обнаруживать чудеса. И мы находим их на уроках русского языка, в стихах и рассказах на уроке чтения, в богатстве природы, в интересных заданиях по математике, в проектной и исследовательской деятельности. Учу детей не бояться задавать учителю и ребятам вопросы. И мы вместе ищем ответы.

 «Знаешь, отчего хороша пустыня? –рассуждает Сент-Экзюпери. - Где-то в ней скрываются родники…». «Можно долго-долго идти по пустыне без капли воды и не встретить ни одного оазиса. Можно перестать надеяться на то, что ты выживешь в этих песках и умереть, а можно продолжать борьбу и верить, что еще чуть-чуть, и родник забьет прямо у твоих ног, вода окажется такой чудесной, и ты спасен!»

Жизнь иногда кажется серой и однообразной, некоторые дети неинтересными и бездарными. Но присмотрись внимательно, и ты поймешь, что в глубине души каждого ребенка «скрываются родники». Надо их отыскать, тронуть, чтобы они забили бурной жизнью, чтобы мир школьника стал светлым и радостным. Нужно занять досуг мальчишек и девчонок разными играми, конкурсами, занятиями по интересам. Если дети будут вкладывать в подготовку этих мероприятий свой труд, фантазию, частицу своей души, то каждый день будет праздником.

Вот юные ученые заинтересовались лисичкой. Они проводят исследование: «Всегда ли лиса в сказках хитрая? А какая она в природе?» Другие заинтересовались луком, ведь овощами славится наш край. Как его выращивают? Почему льются слезы, когда режут лук? Чем он полезен? А какие блюда из него можно приготовить? А вот юный математик решает проблему: «На какой вычислительной технике можно быстрее всего выполнять математические операции, и зачем нужен устный счёт?». Юные экологи задумались: «Как сохранить чистоту воздуха в школьных помещениях? Зачем нужна сменная обувь?» Ребята – спортсмены тоже неравнодушны: «Как стать богатырем?» «А как относиться к жевательным резинкам? От них польза или вред?», - задумываются юные врачи. Сколько вопросов! И каждый ребенок должен найти на них ответы. А моя задача – выявление и развитие всех сил ребенка, внушение каждому воспитаннику сознания его собственной неповторимости, побуждение его к самостоятельности, к тому, чтобы стать творцом самого себя.

Крылатые выражения Сент-Экзюпери знает весь читающий мир. «Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок… и сразу же приведи в порядок свою планету».

Наведи порядок дома, в классе, в голове, в душе, наведи порядок на нашей маленькой планете детства, а потом на нашей большой планете Земля. Детство – это не период подготовки к будущей жизни. Это часть всей жизни. В нём ребята получают первый опыт решения возникающих проблем, учатся жить и работать с другими людьми, познавать себя и окружающий мир. Как важно научить детей осознавать себя членом общества, страны, обладать чувствами справедливости, милосердия, чести и достоинства по отношению к себе и другим людям. Как важно включить обучающихся в процессы преобразования социальной среды!

Наверное, самое популярное выражение Сент-Экзюпери: «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил». «Приручить», на языке писателя, значит испытывать по отношению к другому существу чувство ответственности за его судьбу.

Для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня «учитель» – это жизнь. Я не работаю учителем, я живу учителем. И всегда следую принципу: «Не воспитывайте детей, всё равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя».